Как выбрать рекламное агентство?

Что учитывать при выборе рекламной компании

Где можно заказывать вывеску? Такую, чтоб и зимой, и летом исправно работала и долго радовала своего владельца?

  1. В молодой компании.

Это чаще всего дешевле обходится, потому что новички обычно изо всех сил стараются, чтобы как‐то зарекомендовать себя на рынке. Но дешевизна может обернуться не слишком качественным исполнением. И не потому что новички не хотят делать лучше, а потому что им пока не хватает опыта и знаний. А в итоге вывеска или не загорается, или загорается вместе со зданием, на котором висит. Не включается совсем, или включается частями. Использовавшийся материал и технология просто замечательно подходят для погодных условий центральной России, вот только сама вывеска должна эксплуатироваться на Сахалине. А еще может статься, что забыли согласовать с администрацией города и заинтересованными инстанциями. И уже установленная вывеска оказывается настолько незаконной, что приходится не только ее снять, но и заплатить немалый штраф.

  1. В опытной компании.

Здесь все сделают вовремя и так, как нужно. Это «нужно» обойдется недешево, поэтому стоит обезопасить свои денежки. Не помешает увидеть те изделия, которые компания уже выпустила в свет, а также посмотреть на процесс производства. Кстати, можно совместить полезное с… полезным: познакомиться с используемыми технологиями и материалами.

Зачем разбираться в технологиях? Объясняю.

Пришлось нам как‐то соперничать за заказ с фирмой схожей специализации. Заказ «вкусный» — вывеска на центральной улице города. Заказчик просматривает наше предложение и говорит, что конкуренты обещают ему сделать дешевле. Мы изучаем их смету, понимаем, что они собираются все делать по упрощенной технологии и с использованием более дешевых материалов, включая трансформаторы и прочие «умные» комплектующие.

В ответ на это конкуренты заявляют о своей готовности сделать вывеску из тех же материалов и комплектующих, что и у нас, но… все равно дешевле. Еще раз проверяем свои расчеты и отказываемся от заказа в пользу конкурентов – работать себе в убыток не хочется. Через месяц вывеска конкурентов была готова. Ради принципа пошли посмотреть. Никаких европейских трансформаторов — вместо них дешевые аналоги, никакого алюминия повышенной прочности со специальным покрытием — вместо него дешевая оцинковка.

Кто‐то спросит – ну и что? Дешевле же! Дешевле. Поначалу. А потом каждые две недели — замена трансформаторов, и каждые два месяца — обновление вывески, потому что подобные материалы даже не предназначены для наружного использования. И без ремонтных работ смотреть на детище конкурентов без слез было невозможно. Впрочем, замена трансформаторов и попытки обновить вывеску хороших результатов тоже не давали – невзрачная внешность, и перебои в горении вывески стали привычным явлением.

4.Другой вариант «экономии», это использование нужных комплектующих вариантов, но в недостаточном количестве. Пример…

Готовим смету на определенную вывеску. Заказчик берет ее для изучения и приносит через пару дней такую же, но с меньшей итоговой стоимостью, — от конкурентов. Начинаем разбираться, обнаруживаем разницу на стоимости неона. У наших конкурентов количество неона в два раза меньше. Пробуем объяснить заказчику, что при использовании только одной нити неона вывеска с такими габаритами нормально освещаться не будет. Свои аргументы подтверждаем научными выкладками и примитивными чертежами. Не помогает.

Заказчик обращается к конкурентам, получает свою вывеску в срок и дешевле… И больше ничего. Вывеска светится неравномерно, а края вообще остаются неосвещенными. Как дальше происходило общение заказчика с конкурентами, мы не знаем, но можем догадаться. Когда‐то мы, будучи молодой компанией, попали в схожую ситуацию, предупредили по‐честному: меньше неона получится плохо. Заказчик за свое: хочу дешевле! Сделали. Получили крупный «втык»! Заказчик даже не вспомнил, что это была его идея, и что мы его предупреждали, – виноваты и все тут!

5.Отдельных слов заслуживает работа через посредников.

Проблема с рекламными агентствами заключается в том, что большинство из них — классические посредники, принимающие заказ у клиента и передающие его исполнителю. Зачастую они оставляют себе 80–90% от заплаченных клиентом денег. И посредников в цепочке может быть несколько.

Обратился как‐то к нам постоянный клиент – посредник. Попросил рассчитать стоимость «вкусной» вывески, добавил процент для себя любимого и увеличенную сумму представил заказчику. Заказчик решил перестраховаться и начал узнавать цены самостоятельно, и (надо ж такому случиться!) пришел к нам. Мы будущую работу узнали и, дабы не подставить постоянного клиента‐посредника, попросили два дня на расчеты.

Предупреждаем посредника о том, что нам придется сказать его клиенту реальную цену. Посредник парень не промах – бежит к клиенту и рассказывает, как мы дорого и долго делаем, а он поможет сэкономить! Клиент «ведется», нам объявляет, что ничего считать не нужно, и заказывает вывеску у посредника. Нам все равно – делаем и так мы, и деньги свои тоже получаем. А вот клиента жалко: наша работа обошлась ему на полторы тысячи долларов дороже, чем если бы он обратился напрямую к нам.

Свет свету рознь

И еще о соблюдении технологии. Захотелось как‐то человеку сэкономить на неоне. Заказал вывеску с обычными лампочками. И никто ему не сказал, что при минусовых температурах такие лампочки нормально гореть не хотят. Итог – половину зимы вывеска не зажигается вообще, а остальную половину – горит местами.

Перечислять такие ситуации можно очень долго – десятки лет работы на данном рынке подарили массу впечатлений и еще большему научили. Но самое главное, что наша компания усвоила за эти годы, это то, что хорошую репутацию заработать очень трудно. Поэтому, мы, действительно, дорожим своими клиентами.

Источником данной статьи является информация из сети Интернет.